По необходимым комплектующим существует несколько вариантов. Понадобится другой левый подрулевой переключатель (с соответствующими кнопками) и шлейф из 5ти проводов с 10ти пиновым разъёмом. Можно скомплектовать по отдельности. Я заказал комплект 3B0998527C. Вообще по каталожной применимости он значится комплектом для дооснащения круиз-контролем Пассата Б5, а Ауди ни разу не упоминается. Но встаёт как родной. Вероятно VAG не хочет афишировать, что авто бизнес-класса собирается из тех же комплектующих, что и премиум
![Pardon :pardon:](./images/smilies/pardon.gif)
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da405cf54.jpg)
Скидываем массу с аккумулятора.
Снимаем руль:
Откручиваем два болта torx T30:
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da412264b.jpg)
Снимаем подушку безопасности. Вытягиваем разъём сжав лепестки по краям:
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4202b07.jpg)
Откручиваем центральный болт 12ти-лучевой звёздочкой М12:
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4277e8c.jpg)
Делаем засечку на рулевом валу и ступице руля, чтобы потом поставить его в тоже положение и снимаем. Откручиваем 4 самореза крестовой отвёрткой:
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da437a7e7.jpg)
и один болт снизу под торкс Т25:
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4433a9b.jpg)
Разъединяем и снимаем кожух рулевой колонки.
Отщёлкиваем 3 фиксатора и снимаем кольцо с "рулеткой" (если есть система ESP и соответственно сенсор угла поворота в этом кольце, его нужно зафиксировать в том положении, в котором находился руль при снятии, с помощью скотча, чтобы потом не выскочила ошибка). Вытаскиваем из него разъём.
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da457a78b.jpg)
Тянем на себя накладку над кожухом рулевой колонки
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4644ca3.jpg)
ослабляем болт под торкс Т25 на хомуте подрулевых переключателей
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4814086.jpg)
и стягиваем "стрекозу" с рулевой колонки одновременно вытягивая из неё разъёмы.
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4984663.jpg)
отжимаем отвёрткой фиксатор и "половиним" "стрекозу" сдвигая по направляющим один переключатель относительно другого
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4a8bc4c.jpg)
пристыковываем освободившийся переключатель "дворников" к нашему новому рычагу из комплекта. Втыкаем в него разъём дополнительного шлейфа проводов из комплекта и ставим на место
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4b2a21f.jpg)
Теперь нужно протянуть дополнительный шлейф к ЭБУ двигателя. Снимаем подрулевую полку: откручиваем 5 саморезов головкой на 10.
Четыре тут:
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4dae13a.jpg)
И один прячется тут:
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4fa1f08.jpg)
опускаем её вниз и вытягиваем на себя. Сдёргиваем клемы с плафона подсветки ног и вытаскиваем гнездо диагностического разъёма OBD-II.
В подкапотном пространстве снимаем крышку с коробки ЭБУ.
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4bc66b0.jpg)
Отщёлкиваем прижимную планку блока упраления и откладываем его в сторону
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da4c7d327.jpg)
Заглядываем под руль и видим "свет в конце тоннеля". Туда то и нужно протянуть дополнительный шлейф.
Теперь начинается самое "интересное" и становится немного понятно за что официалы дерут такие бабки за подобную инсталляцию. Сдёргиваем верхнюю часть с белого разъёма, а нижнюю выталкиваем вниз из планки в которой он зафиксирован (отжав фиксаторы снизу, из салона, в позе "зю"). В неё нужно вставить 4 дополнительных пина. Понимаем что запас длины проводов из подрулевого пространства сделать это не позволит (хотя можно, если поразобрать блок реле, расплести пуки проводов и др. - я не стал). Выталкиваем этот разъём в коробку ЭБУ и понимаем что и так запас проводов минимален, но обратной дороги нет.... Разбираем белый разъём: сдвигаем одну его половину, поджав фиксаторы с двух сторон:
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da508e73d.jpg)
снимаем нижнюю часть, опять же поджав фиксаторы:
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da516ec2d.jpg)
Вставляем пины шлейфа из комплекта круиз-контроля в следующей последовательности:
красный/серый - пин 7
голубой - пин 8
красный/жёлтый - пин 9
чёрный/белый - пин 10
![Изображение](http://s48.radikal.ru/i120/1106/b2/2778214c93b4.jpg)
Теперь нужно запитаться на какой-нибудь "+" оставшимся красным\белым проводом. Сдёргиваем фишку с коричневого разъёма. Конструктор предполагал вставить пин с ответвлением взамен имеющегося в нижнюю часть, как и в случае с белым разъёмом, но мне не удалось добраться до фиксаторов, чтобы вытолкнуть её из планки. Поэтому проделал эту процедуру с верхней частью разъёма (электрической разницы ни какой - только в расчёте если понадобится всё разбирать до голого кузова, один проводок будет мешать
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Вытаскиваем "маму" из пина 8 (чёрно-красный провод): сдвигаем сиреневую вставку поджав фиксаторы с двух сторон
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da53c6c07.jpg)
С помощью 2х штифтов (я обточил под квадрат гвоздики)
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da52231df.jpg)
сжимаем фиксаторы и вытаскиваем :
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da52d7cdc.jpg)
вставляем на его место пин-маму красно-белого провода шлейфа круиз-контроля, вытащив его из чёрной колодки. Соединяем оставшийся красно-белый конец с красно-чёрным через имеющуюся в комплекте 2х-пиновую колодку
![Изображение](http://host.justlan.ru/getimage/4de7da5471563.jpg)
Уф...
Собираем всё в обратной последовательности.
Подключаем VAG-COM, заходим Двигатель 01 - Логин(Вход) 11 - вводим код активации круиз-контроля 11463. Сохраняем. Едем пробовать.
Как всё это работает:
Круиз функционирует на скоростях выше 40 км/ч. Сдвигаем переключатель в положение ON. Достигнув требуемой скорости нажимаем на "качельку" SET. Круиз включен, можно убирать ногу с педали. Если нажать и удерживать "+" машина начнёт ускоряться - отпустив кнопку будет поддерживаться достигнутая скорость. Аналогично с "-" только в сторону замедления. Если нужно кого-то обогнать - наступаем на педаль, обгоняем, отпускаем - скорость сама возвращается к установленной до обгона. Если оттормаживаемся - круиз отключается. Восстановить последнюю зафиксированную скорость можно нажав на "качельку" в сторону RES.
Удачи на дорогах
![гонщик Laie_68](./images/smilies/../ranks/audiclab36_getbb_ru/Laie_68.gif)