Вобщем купил у меня человек блок бортового компьютера , и остался тот блок лежать у меня до оттепели и ждать установки (установка тоже моя). И вот. Завтра договорились установить мега-девайс, я полез за ним в сокровищницу, дабы с утра не собираться... А там вот такая жопь:
Ну дабы человека не подводить, я ему свой дисплей переставлю. Но мне-то без БК обломно тоже. Ну и решил я тряхнуть стариной и заремонтить дисплей. НАКОНЕЦ-ТО С ОПИСАНИЕМ И С ФОТООТЧЕТОМ.
Ну, как откручивать болтики, дабы разобрать модуль бортового компьютера я не буду описывать. Если этого не можем изначально - далее лучше не лезть. =) Понадобятся следующие инструменты и материалы: десяток зубочисток, штук 5 ватных палочек, эпоксидка, спирт.
В итоге имеем на руках плату собственно БК , с этим долбаным дисплеем. Зубочистками освобождаем замки черной крышечки и АККУРАТНО стягиваем ее с белого основания. Во внутри находим матовый рассеиватель, 2 штуки контактных эластичных полосок, и наконец-то сам корень зла - дисплей.
Далее в несколько приемов НЕЖНО И АКУРАТНО выгоняем из дисплея воздушный пузырь. Выгоняем по-чуть, с перекурами,чтоб кристалл имел время "расползтись" и не образуя мелких пузырей занять прежний объем. Контролируем равномерность распределения кристалла между стеклами "на просвет". Если кристалл будет слишком тонким слоем - появится светлое пятно.
Доводим процесс до следующего состояния: кристалл вытесняет максимум воздуха, не расползаясь. Если все-таки пятно появилось - просто ждем несколько минут - всё придет в норму, расстояние между стеклами неизменно, они спаяны по-бокам.
Обезжириваем потерявшую герметичность сторону спиртом. Ждем минут 15, чтоб спирт гарантировано испарился из микротрещины. Дальше прижимаем слегка стекло и наносим эпоксидку. Отпускаем стекло, возникшее разрежение воздуха меж стекол теоретически втягивает в микротрещину смолу.
Заранее заготовленой зубочисткой снимаем излишек смолы, под небольшим углом, чтоб между стекол образовался маленький шовчик. В десятую часть миллиметра. Несколькими зубочистками убираем остатки смолы. 1 зубочистка-1 проход, чтоб нигде не налипло лишнего. Протираем контактную поверхность смоченным в спирте тампоном, чтоб не образовалась пленка из эпоксидки на контактах. ШОВ ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАТРАГИВАЕМ! Сложно, но вполне осуществимо. Процесс контролируем визуально в отраженном свете, на "отблеск" хорошо видно и шов, и контакты.
Ну, и вот он итог данного колдунства - отремонтированный дисплей БК.
Может, кому пригодится... ;-)
А теперь о тонкостях УСТАНОВКИ отремонтированного дисплея БК, о причинах почему такая фигня с ним случилась, и о способах устранения немецких косяков.
Зададим себе простой вопрос: от чего мог треснуть шов между двух стекол? Ога, от нагрузки на него. А от чего нагрузка? От деформации. Белая хрень с контактами на которую насаживается дисплей вроде ровная. Значит, деформация идет с другой стороны. Заглядываем во внутрь черной крышечки. Ой, мама. Рукожопые немцы на кой-то хрен в одном из углов (на фото левый верхний) отлили цифру "2".
Зачем это нужно было сумрачному германскому разуму - нам не понять. Нужно просто понять, принять, простить и исправить. С помощью ножа, например.
Теперь дисплей будет зажат между РОВНЫМИ поверхностями, и нихрена ему еще 20 лет не будет. Укладываем в черную крышечку по порядку дисплей, рассеиватель, анизотропные полоски (во какое я слово-то знаю). Там везде пазы и шлицы, ошибиться очень трудно. НЕЖНО И ПЛАВНО начинаем вставлять в черную крышку с уложенными внутренностями белую хрень с контактами. Настолько нежно, чтоб при защелкивании пазов, которые мы ранее освобождали с помощью зубочисток, щелчка НЕБЫЛО ВООБЩЕ!!! Иначе придется всё снова и по честному. И вот он результат наших трудов. БК с восстановленным дисплеем. Как новенький.
Если вам понравился мой отчетик, прошу потыкать в кнопки соцсетей! Это будет лучшей благодарностью!
Да, и еще, о грустном. Данная статья предназначена исключительно для сайта audiclub36.ru
Любое копирование запрещаю. Ибо были прецеденты.
Во благо всех живых существ на Земле.