Мною было принято решение разобрать и почистить переднюю оптику на своей горбатке. Сказано - сделано... приехал в гараж и начал разбирать.
Процесс начался со снятия обоих передних колес, за тем демонтаж защитных подкрылков колесных арок. Это было сделано мною для свободного доступа к болтам крепления между арками и бампером и попутно для снятия электронной части блока АБС. После того, как доступ к креплениям был получен, был снят бампер. Вдаваться в подробности вышеперечисленных процессов я не стал... там на мой взгляд все очень просто, да и не о том тема.
И вот теперь мы подошли к основному: доступ к фаре получен, начинается её демонтаж. Крепится она в 4 точках - 2 вверху свободно доступны, а из-за двух нижних собственно и приходится снимать бампер. Откручиваем фару от кузова, отсоединяем все провода и фара у нас в руках. В моем случае был обнаружен попутный
косяк - нижнее одно крепление было полностью отломано вместе с довольно большой частью пластикового корпуса... но об этом чуть позже.
Далее кладем её на плоскую поверхность и начинаем её припарировать...
Действо начинается с отделения стекла от корпуса, которое приклеено обычно герметиком... я это делал при помощи плоской отвертки и ножа, аккуратно поддевая ими стекло, а вообще кто как себе придумает, главное, что бы не лопнуло стекло.
Далее отсоединяем отражатели... начинаем с поворотника, выкручиваем два шурупа
аккуратно вынимаем отражатель
Переходим к большому отражателю, тут немного сложнее - у него три точки крепления (и не маленькая цена нового отражателя в случае сломанного крепления) два крепления, через которые осуществляется регулировка фары и третье электро или авто - корректор фар, так что понимаете чем грозит сломанное крепление!!!
2 верхних крепления - довольно тугие защелки. При помощи прямой отвертки аккуратно отгибаем язычок и вытаскиваем одну сторону отражателя, следом так же поступаем и со второй защелкой
Остается корректор фар - в моем случае электро корректор - он прокручивается вокруг собственной оси на пол оборота и отражатель немного сдвигаем в бок и он освобожден.
От отражателя откручиваем линзу - 4 гаечки, легко и просто и собственно ВСЕ... фара разобрана.
Взяв линзу в руки я понял, что не зря затеялся с фарами... она была, я бы сказал, ГРЯЗНАЯ (слой пыли)! Протерев её ватным диском, смоченным спиртом результат на лицо
Далее взял в руки стекляшку... к ней приклеена рамка отражателя и просто провел по ней пальцем, думаю глянув на фото вы поймете меня, увидев след от пальца и проникнитесь во всю глубину этого слоя пыли
Так же и на основном отражателе
Будьте ОЧЕНЬ АККУРАТНЫ с удалением пыли с самих отражателей... не в коем случае не протирайте их спиртом и прочей фигней (мгновенно могут почернеть)... они сухие и пыль легко удаляется обычным ватным диском... максимум, можно дыхнуть на отражатель и пока он "потный" протереть тем же ватным диском без большого усилия (по типу, как мы дышим на очки, когда хотим протереть стекляшки).
После того, как все детали, включая и сам пластиковый корпус, тщательно вытерты и высушены, можно приступать к процессу сборки фары. Этот процесс осуществляется обратно порядку разбора. Прикручиваем линзу к отражателю, ставим основную линзу на место (защелкиваем её вверху и вставляем шарик корректора на свое место и вкручиваем сам корректор), прикручиваем на место отражатель поворотника и уже проявляется результат
Далее проходимся новым герметиком по заранее очищенному контуру пластикового блока фары от старого... лепим стекляшку на место и не забываем защелкнуть стягивающие скобки между стеклом и корпусом. Даем немного подсохнуть герметику - ВСЁ!
Любуемся результатом (угадайте какая фара почищена, а какая нет... и прошу обратить ваше внимание на тот факт, что обе стекляшки на этой фотке, уже отполированы снаружи)