Страница 1 из 6

Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 09:37
Абырвалг
Всё нижеследующее справедливо для Ауди А6 С5 с электронной педалью газа.

По необходимым комплектующим существует несколько вариантов. Понадобится другой левый подрулевой переключатель (с соответствующими кнопками) и шлейф из 5ти проводов с 10ти пиновым разъёмом. Можно скомплектовать по отдельности. Я заказал комплект 3B0998527C. Вообще по каталожной применимости он значится комплектом для дооснащения круиз-контролем Пассата Б5, а Ауди ни разу не упоминается. Но встаёт как родной. Вероятно VAG не хочет афишировать, что авто бизнес-класса собирается из тех же комплектующих, что и премиум :pardon:

Изображение

Скидываем массу с аккумулятора.
Снимаем руль:
Откручиваем два болта torx T30:

Изображение

Снимаем подушку безопасности. Вытягиваем разъём сжав лепестки по краям:

Изображение

Откручиваем центральный болт 12ти-лучевой звёздочкой М12:

Изображение

Делаем засечку на рулевом валу и ступице руля, чтобы потом поставить его в тоже положение и снимаем. Откручиваем 4 самореза крестовой отвёрткой:

Изображение

и один болт снизу под торкс Т25:

Изображение

Разъединяем и снимаем кожух рулевой колонки.
Отщёлкиваем 3 фиксатора и снимаем кольцо с "рулеткой" (если есть система ESP и соответственно сенсор угла поворота в этом кольце, его нужно зафиксировать в том положении, в котором находился руль при снятии, с помощью скотча, чтобы потом не выскочила ошибка). Вытаскиваем из него разъём.

Изображение

Тянем на себя накладку над кожухом рулевой колонки

Изображение

ослабляем болт под торкс Т25 на хомуте подрулевых переключателей

Изображение

и стягиваем "стрекозу" с рулевой колонки одновременно вытягивая из неё разъёмы.

Изображение

отжимаем отвёрткой фиксатор и "половиним" "стрекозу" сдвигая по направляющим один переключатель относительно другого

Изображение

пристыковываем освободившийся переключатель "дворников" к нашему новому рычагу из комплекта. Втыкаем в него разъём дополнительного шлейфа проводов из комплекта и ставим на место

Изображение

Теперь нужно протянуть дополнительный шлейф к ЭБУ двигателя. Снимаем подрулевую полку: откручиваем 5 саморезов головкой на 10.
Четыре тут:

Изображение

И один прячется тут:

Изображение

опускаем её вниз и вытягиваем на себя. Сдёргиваем клемы с плафона подсветки ног и вытаскиваем гнездо диагностического разъёма OBD-II.
В подкапотном пространстве снимаем крышку с коробки ЭБУ.

Изображение

Отщёлкиваем прижимную планку блока упраления и откладываем его в сторону

Изображение

Заглядываем под руль и видим "свет в конце тоннеля". Туда то и нужно протянуть дополнительный шлейф.

Теперь начинается самое "интересное" и становится немного понятно за что официалы дерут такие бабки за подобную инсталляцию. Сдёргиваем верхнюю часть с белого разъёма, а нижнюю выталкиваем вниз из планки в которой он зафиксирован (отжав фиксаторы снизу, из салона, в позе "зю"). В неё нужно вставить 4 дополнительных пина. Понимаем что запас длины проводов из подрулевого пространства сделать это не позволит (хотя можно, если поразобрать блок реле, расплести пуки проводов и др. - я не стал). Выталкиваем этот разъём в коробку ЭБУ и понимаем что и так запас проводов минимален, но обратной дороги нет.... Разбираем белый разъём: сдвигаем одну его половину, поджав фиксаторы с двух сторон:

Изображение

снимаем нижнюю часть, опять же поджав фиксаторы:

Изображение

Вставляем пины шлейфа из комплекта круиз-контроля в следующей последовательности:
красный/серый - пин 7
голубой - пин 8
красный/жёлтый - пин 9
чёрный/белый - пин 10

Изображение

Теперь нужно запитаться на какой-нибудь "+" оставшимся красным\белым проводом. Сдёргиваем фишку с коричневого разъёма. Конструктор предполагал вставить пин с ответвлением взамен имеющегося в нижнюю часть, как и в случае с белым разъёмом, но мне не удалось добраться до фиксаторов, чтобы вытолкнуть её из планки. Поэтому проделал эту процедуру с верхней частью разъёма (электрической разницы ни какой - только в расчёте если понадобится всё разбирать до голого кузова, один проводок будет мешать :) ).
Вытаскиваем "маму" из пина 8 (чёрно-красный провод): сдвигаем сиреневую вставку поджав фиксаторы с двух сторон

Изображение

С помощью 2х штифтов (я обточил под квадрат гвоздики)

Изображение

сжимаем фиксаторы и вытаскиваем :

Изображение

вставляем на его место пин-маму красно-белого провода шлейфа круиз-контроля, вытащив его из чёрной колодки. Соединяем оставшийся красно-белый конец с красно-чёрным через имеющуюся в комплекте 2х-пиновую колодку

Изображение

Уф...

Собираем всё в обратной последовательности.

Подключаем VAG-COM, заходим Двигатель 01 - Логин(Вход) 11 - вводим код активации круиз-контроля 11463. Сохраняем. Едем пробовать.

Как всё это работает:

Круиз функционирует на скоростях выше 40 км/ч. Сдвигаем переключатель в положение ON. Достигнув требуемой скорости нажимаем на "качельку" SET. Круиз включен, можно убирать ногу с педали. Если нажать и удерживать "+" машина начнёт ускоряться - отпустив кнопку будет поддерживаться достигнутая скорость. Аналогично с "-" только в сторону замедления. Если нужно кого-то обогнать - наступаем на педаль, обгоняем, отпускаем - скорость сама возвращается к установленной до обгона. Если оттормаживаемся - круиз отключается. Восстановить последнюю зафиксированную скорость можно нажав на "качельку" в сторону RES.

Удачи на дорогах Laie_68

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 09:45
valerups
молодца!!! на роуде эта функция установлена заводом изготовителем, а вот на а6 мечтал о ней. на далёкие поездки обалденная тема!!!

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 10:26
Morf
Спасибо, В репу держи! Можно твой отчет выложу на а4-клубе у нас такие махинации тоже проделывают, но отчета все нет?

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 10:32
Соучастник
Молодец!Себе зимой тоже поставил,только не комплект покупал,а переключатель под рулевой стрекозы,разъём на разборке купил,в водительской двери на блок стеклоподъёмников идёт,к переключателю подходит один-в один.

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 10:48
Kottt
Скока обходится это по $?

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 10:49
Kottt
Вадим молодец! Отчет - ништяк!

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 10:55
Соучастник
Kottt писал(а):Скока обходится это по $?

За один переключатель HELLA в EXSISTе заказывал-1600р,можно с разборки взять,ещё дешевле будет.Комплект дооснащения~2500р.

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 11:12
Абырвалг
Morf писал(а):Спасибо, В репу держи! Можно твой отчет выложу на а4-клубе у нас такие махинации тоже проделывают, но отчета все нет?

Не возражаю :unknown:

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 11:13
Абырвалг
Kottt писал(а):Скока обходится это по $?

Комплект заказывал у podk - 3000 р.

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 11:16
Соучастник
Абырвалг, у тебя при включении круиза контрольная лампочка загорается где-нибудь на приборке?

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 11:19
Абырвалг
Соучастник писал(а):Абырвалг, у тебя при включении круиза контрольная лампочка загорается где-нибудь на приборке?

Нет. Не предусмотренна она на наших панелях.

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 11:23
Соучастник
Абырвалг писал(а):
Соучастник писал(а):Абырвалг, у тебя при включении круиза контрольная лампочка загорается где-нибудь на приборке?

Нет. Не предусмотренна она на наших панелях.

Понятно,думал у меня так,приборка без компа.

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 11:32
ELMEXMEN
молодец

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 03 июн 2011, 15:51
Serg 36
Молодец.... Классный отчет.... Я о таком могу только мечтать... Хотя если купить сей девайс, буду знать к кому обращаться...

Re: Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Добавлено: 04 июн 2011, 00:03
Shaytan
А у мну круиз стоИт, но сцуко не пашет...))