Замеры и дефектовкаПромеряем цилиндры нутромером. Каждый в продольном и поперечном направлении и в трёх местах по длине цилиндра на которой работал поршень (верх, середина, низ).
Промеряем поршни микрометром в плоскости на 10 см выше нижнего края юбки:
Номинальный диаметр поршня/цилиндра, мм:двигатели 2.4: 80,965/81,050
двигатели 2.8: 82,485/82,510
Предельно допустимый износ:
цилиндр - 0,08
поршень - 0,04
Промеряем щупами зазоры в замках поршневых и маслосъёмных колец. Для этого кольцо "утапливается" поршнем (для ровного расположения)
Поршневые кольца двигателя 2.4 литраЗазор в замке поршневого кольца, номинальный / предельно допустимый , мм:
верхнего компрессионного 0,20-0,40/0,98
нижнего компрессионного 0,20-0,40/0,98
маслосъемного 0,25-0,50/0,8
Поршневые кольца двигателя 2.8 литраЗазор в замке поршневого кольца, номинальный / предельно допустимый , мм:
верхнего компрессионного 0,35-0,50/1,0
нижнего компрессионного 0,50-0,70/1,4
маслосъемного 0,25-0,50/0,8
Промеряем щупами зазоры между кольцами и поршнем в канавках
Зазор в канавке поршня, номинальный / предельно допустимый, ммкомпрессионные кольца 0,02-0,08/0,1
маслосъемные кольца 0,02-0,08/0,1
Измеряем зазоры в подшипниках коленвала.
Для этого в природе существует колибровочная проволока Plastigauge. Она упоминается практически во всех официальных руководствах по ремонту ДВС ( в той же ELSA). Но во всех Воронежских магазинах и мастерских после вопроса "У вас есть пластигага?" на меня смотрели как на дурачка :icon_dead:... Спасибо камраду S SIX , который угостил меня этим измерителемОтрезаем кусочек этой пластиковой проволочки и кладём на шейку
Ставим крышку подшипника и затягиваем с моментом 30 Нм.
Откручиваем и по прилагающейся шкале определяем зазор
Радиальный зазор шатунных подшипников, мм:Номинальный: 0,015 - 0,062
Предельно допустимый: 0,12
Радиальный зазор коренных подшипников, мм:Номинальный: 0,018 - 0,045
Предельно допустимый: 0,10
Промеряем зазоры в маслонасосе:
Между внешним и внутренним ротором и крышкой, в 4х местах по окружности
Номинальный зазор: 0,02–0,04 мм
Предельно допустимый: 0,05 ммИзмерить зазор между как минимум 4мя вершинами внутреннего и внешнего роторов и вычислить среднеарифметическое
Номинальный: 0,04–0,115 мм
Предельно допустимый: 0,125 мм Если зазоры больше предельных - насос не будет нагнетать требуемое давление масла.
P.S. Согласно ELSA насос считается неразборным. При выкручивании болтов ощущалось, что они сидят на резьбовом фиксаторе. Поэтому при сборке тоже использовал "резьбовой лак" и затягивал динамоключом 10 Нм. Перед сборкой внутренности обильно смазать маслом. В некоторых руководствах вообще рекомендуется набить насос консистентной смазкой а-ля солидол - чтобы он при пуске сразу начал качать. Но мне такой способ как -то не глянулся... Лучше перед установкой налью в него через каналы моторного масла..