Автомобильные виндосы

Разная и полезная информация не вошедшая в предыдущие разделы
Аватара пользователя
Соучастник
V.I.P.
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 13:41
Награды: 35
Репутация: 573
Марка автомобиля: Шоха с кружочкаме
Двигатель: V6,ручной кардан
Откуда: Сосед
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За форумку За мудрость и терпение За обязательность За помощь соклубникам

Автомобильные виндосы

Сообщение Соучастник » 17 дек 2013, 20:34

Накидаю тут несколько статей,по оконцам автомобильным,доходчиво,своими словами..
Надеюсь вам будет интересно :ntt:
Кто к нам с чем,тот от того и того..

Аватара пользователя
Соучастник
V.I.P.
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 13:41
Награды: 35
Репутация: 573
Марка автомобиля: Шоха с кружочкаме
Двигатель: V6,ручной кардан
Откуда: Сосед
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За форумку За мудрость и терпение За обязательность За помощь соклубникам

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение Соучастник » 17 дек 2013, 20:34

В начале 20-го века скорость автомобилей не превышала 30 км/ч,всех всё устраивало,но когда возросла мощность двигателя,и стали выше скорости,начал мешать встречный поток воздуха с летящим в лицо дорожным мусором и пылью.Возникла необходимость в защите,на автомобили стали устанавливать ветровые стёкла. Так и появилось название «ветровое стекло». Потом, по мере протяженности поездки появилась необходимость расширить обзор, и автомобиль оснастился боковыми и задними стеклами, появилось понятие «круговое остекление кузова». Одновременно возникла проблема, связанная с увеличением площади стеклянных деталей на автомобиле - при разрушении острые осколки стекла стали причиной тяжелых ранений, зачастую опасных для жизни(применялось обычное оконное стекло). Появилось новое требование к изделиям из стекла - безопасный характер разрушения.
В 1909 году Эдуард Бенедиктус (французский химик) изобрел ламинированное стекло, которое он назвал триплекс. Изобретатель сразу понял практическую ценность объединения пластика со стеклом и быстро запатентовал своё изобретение. Стекло триплекс было смонтировано первоначально на некоторых высокого класса автомобилях.Триплекс относится к группе защитных безопасных стекол и среди них отличается наиболее совершенными защитными свойствами. Сочетание хрупкого стекла с эластичной пленкой придает триплексу основное ценное свойство - безосколочность: при разрушении от удара, толчка, значительного одностороннего давления или теплового удара все кусочки стекла, расчлененные трещинами, остаются на своих местах приклеенными к прозрачной пленке, отлетающих при аварии ранящих осколков не возникает. Даже с битым ветровым стеклом возможно продолжить движение до места парковки и ремонта, т.к. частичная обзорность будет сохранена. Триплекс устойчив к образованию в стекле сквозного отверстия, например при ударе головой изнутри салона или камнем извне, что также снизит риск травмирования при аварии. Международные требования и испытания ветровых стекол на прочность и поведение при ударе создают именно такие ситуации.
С 1973 года законодательство СССР запретило применение ветровых стекол, изготовленных из однослойного закаленного стекла(сталенита).
Закаленное стекло было разработано Saint Gobain (Секурит во Франции) в 1929 году, по просьбе,и необходимости автомобильной промышленности, так как в результате нескольких несчастных случаев, водители получили опасные травмы глаз и лица. Закаленным называют автомобильное однослойное стекло разных размеров и форм, подвергнутое специальной термической обработке (постепенный нагрев и быстрое охлаждение) для повышения его прочности и специального характера разрушения по сравнению с обычным стеклом.
Кроме бесцветных стекол, есть специальные тонированные стекла которые поглощают часть теплового излучения солнца, в результате чего происходит улучшение микроклимата в автомобиле, понижение температуры при движении, и воздействие прямых солнечных лучей на пассажиров и интерьер салона. Ещё, в зимнее время года тонированные стекла меньше подвержены замерзанию и запотеванию, поскольку сохраняют солнечную энергию. Тонированные стекла создают гармоничный облик автомобиля и увеличивают возможности дизайнеров по применению больших вариантов менее термостойких материалов для изготовления интерьера.

Специальные методы обработки стекла превратили его в материал, способный обеспечить:
1. круговой обзор круглогодично и круглосуточно;
2. минимальное травмирование людей при разрушении;
3. защиту салона от внешних факторов;
4. внешний дизайнерский вид автомобиля и аэродинамику;
5. повышенную прочность по сравнению с обычным(оконным) стеклом;
6. увеличение жесткости кузова в случае вклеивания стёкол в кузов
Автомобили с вклеенными стеклами появились на рынке в конце 60-х гг., когда были созданы пробные полиуретановые клеящие составы, начались соответствующие испытания. Результат не заставил себя долго ждать — первая серийная машина с вклеенными стеклами сошла с конвейера в 1973 г. - эта была Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass, вышедшая в том же 1973 году в Пиндосии. С момента внедрения технология претерпела существенные изменения. Были усовершенствованы материалы, отработаны и стандартизированы технологии. Сегодня, по экспертным оценкам, количество транспортных средств различных типов и классов с вклеенными стеклами составляет до 90 % всего автопарка. И это неудивительно, поскольку данная технология куда прогрессивнее установки стекол посредством резиновых уплотнителей. Преимущества вклеенных стёкол очевидны. Ва первых, это более высокая и надежная герметичность клеевых стыков, гораздо дольше сохраняющих прочность и водонепроницаемость. К тому же в отличие от стыка с резиновым уплотнителем, под которым может скопиться вода и возникнуть очаг коррозии, в клеевом стыке вашпе исключено.
Во-вторых, вклеенное стекло выступает дополнительным силовым элементом конструкции машины (современные автостекла сравнимы по прочности с металлом). Это позволяет добиться оптимальных параметров по жесткости кузова на кручение и, как следствие, улучшения управляемости при значительном снижении его общей массы. Достижение аналогичных результатов посредством использования обычных стальных усилителей увеличило бы вес легкового автомобиля на несколько сотен килограммов.
По периметру всех стёкол для вклейки есть окантовка чооорная,с кружочкаме-точками, называецца шелкография,это керамическое напыление нанесённое в печи с высокой температурой.(хер сотрёшь ,тока нождаком,проверял)Шелкография нужна для того,чтобы лучше держался клеевой шов на стекле+для защиты клея от ультрафиолета(разрушается от солнца..),и ищо для скрытия шва клея,типа для красоты.
Но стекло остается стеклом с его главной проблемой: оно суко бьется. И пусть современные многослойные автостекла не разлетаются вдребезги они все равно легко повреждаются: покрываются трещинами, что делает их дальнейшее использование невозможным. Кроме того, на них возникают потертости от дворников,и пескоструй,затрудняющие обзор, особенно в ночное время суток,и при движении против солнца.Немцы подсчитали, что автобусное,и стекло грузовиков дальнобойщиков в среднем «живет» 18 месяцев и затем неизбежно подлежит замене. Стекла личных автомобилей при обычной эксплуатации чуть дольше. Ну это и панятна,протектор при пробегах изнашивается,стекло тот же расходник как колёса и тормозные колодки.
Часто мы сами своими действиями инициируем процесс разрушения автомобильных стекол. Все же стекло - это хрупкий материал, и требует бережного отношения.Так што оберегайте стекла от воздействий твердыми и царапающими предметами…
Кто к нам с чем,тот от того и того..

Аватара пользователя
Соучастник
V.I.P.
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 13:41
Награды: 35
Репутация: 573
Марка автомобиля: Шоха с кружочкаме
Двигатель: V6,ручной кардан
Откуда: Сосед
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За форумку За мудрость и терпение За обязательность За помощь соклубникам

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение Соучастник » 17 дек 2013, 20:35

Высокая конкуренция на рынке создания автомобилей заставляет производителей находиться в поиске все новых идей, постоянно создаются новые технологии и внедряются в производство. Потребителям более заметны новшества, которые отражаются на дизайне салона и кузова. Но изменениям подвергаются исключительно все части автомобилей.
По сравнению с тем как выглядел облик автомобиля еще в середине прошлого века, произошли кардинальные изменения. При этом совершенно по новому стал конструироваться кузов, в котором автомобильное стекло стало не просто навесной конструкцией, а стало нести на себе функциональную нагрузку в виде несущей конструкции. При этом первые стекла закреплялись при помощи креплений, на которые уходило большое количество металла. В результате этих изменений значительно увеличилась масса конструкции кузова автомобилей.
Тогда к 1985-1986 году, стекла, которые ранее закреплялись при помощи резиновых уплотнителей, стали постепенно исчезать с производства. В то время и был изобретен клей для автостекол, который способствовал созданию более легких стекол. При этом значительно уменьшилась и масса автомобиля. Именно благодаря этому изобретению повышается экономичность изготовления автомобилей и происходит значительная экономия топлива при эксплуатации таких автомобилей. Одновременно клей для автостекол способствует жесткости всей конструкции, что положительно сказывается на безопасности пассажиров.
В результате использования высококачественного клея для автостекол значительно улучшается пассивная безопасность. Так как стекла являются несущим элементом кузова, даже при самой сильной аварии они не вылетают, а остаются на месте, даже в том случае, когда происходит срабатывание подушек безопасности. Это подтверждается многими краш – тестами, а также практикой. Немногим позже был изобретен высокопрочный клей герметик для автостекол, который был синтезирован химиками на основе полиуретана. При этом произошло увеличение прочности фиксации стекол примерно на 30%, по сравнению с предыдущим аналогом.
Массовое применение высокомодульного полиуретанового клея для автостекол произошло к 1995 году, когда он стал массово применяться многими автопроизводителями. На сегодняшний день доля автомобилей, имеющих вклеенные стекла, составляет 90% от всех выпускаемых автомобилей. Таким образом, такое изобретение, как клей для автостекол, позволило значительно улучшить качество выпускаемых автомобилей и придать им более высокие эксплуатационные характеристики.
В современном автомобилестроении на сегодняшнее время используется два основных вида стекол – триплекс и сталинит. Они отличаются не только разными физическими характеристиками, но и областью применения.

Триплекс

Триплекс являет собой разновидность стекла, которое состоит из нескольких отдельных слоев, соединенных между собой с помощью специальной полимерной пленки. Подобная конструкция делает триплекс очень стойким к ударам, воздействию химических веществ и других возможных способов повреждения. Именно поэтому триплекс в обязательном порядке используют в качестве лобового стекла автомобиля, при этом его нередко применяют и для боковых и задних стекол, что повышает безопасность последних.
Как правило, триплекс для лобового стекла автомобиля бывает трехслойным. Качественный триплекс определяется качеством пленки и отсутствием пузырьков при склеивании. Пленка, которая применяется для изготовления триплекса, являет собой многослойный пластик из поливинилбутирала, именно она во время разбивания стекла задерживает все осколки. При производстве триплекса, стекло подвергают разного рода испытаниям на прочность, сопротивляемость удару, стойкость к солнечным лучам, колебаниям влажности и температуры. Триплекс также может обладать дополнительными функциями, например, снижать уровень шума, или комплектоваться электрообогревом. Также, в зависимости от предпочтений владельца автомобиля, такое стекло может быть тонированным, прозрачным, зеркальным.

Сталинит

Другой разновидностью автомобильных стекол является закаленное стекло, больше известное под названием сталинит. Такое стекло добывают путем многократного нагревания листового стекла до высокой температуры (около 680°C) с последующим быстрым, но равномерным охлаждением. Таким образом, стекло «закаляется», в его поверхностных слоях создаются остаточные напряжения сжатия. Благодаря этим манипуляциям стекло становится намного более стойким и прочным, по сравнению с обычным стеклом.
При аварийной ситуации сталинит разбивается на мелкие осколки(как стакан) без острых краев, которые не нанесут колющих или режущих ранений. В автомобильной промышленности сталинит применяют для изготовления боковых и задних стекол машин. В некоторых автомобилях можно увидеть стеклопакет из двух сталинитов – это повышает звукоизоляционные характеристики и снижает теплопроводность.

Технология производства автомобильных стекол

В середине двадцатого века сэр Аластер Пилкингтон (в будущем компания Pilkington) изобрел новый способ производства стекла под названием флоат-процесс. С помощью этого способа можно получать различное стекло, например, обычное прозрачное или тонированное в своей массе, можно изготавливать специальные стекла, имеющие функциональное покрытие, например, для строительства или автомобильной промышленности.
В начале толщина листа стекла была фиксированной – 6 мм, теперь же можно получить листы толщиной от 0,4 мм до 25 мм. Стекольную массу расплавляют до температуры 1000 градусов по Цельсию, а затем выливают в специальную ванну, где уже имеется расплавленное олово. Стекольная масса разливается ровным равномерным слоем, что способствует формированию идеально гладкой поверхности. Толщину листа можно варьировать с помощью различных комбинаций физических факторов, например, с помощью нагрева или охлаждения, скорости выхода стекольной массы из ванны и других. Процесс отжига завершает формирование стекла, в его результате получаются идеально гладкие и параллельные друг другу поверхности.
В мире всего порядка 260 флоат-линий по производству стекла. В это число входят как уже готовые флоат-линии, так и строящиеся и проектируемые. Компания Pilkington владеет 48 флоат-линиями в мире. Срок работы флоат-линии составляет от 11 до 15 лет. За это время можно произвести до 6000 км стекла ежегодно шириной до 3,21 м и толщиной от 0,4 мм до 25 мм.
Более сорока производителей уже купили лицензию на производство стекла флоат-процессом у компании Pilkington.
Последний раз редактировалось Соучастник 18 дек 2013, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
Кто к нам с чем,тот от того и того..

Аватара пользователя
Соучастник
V.I.P.
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 13:41
Награды: 35
Репутация: 573
Марка автомобиля: Шоха с кружочкаме
Двигатель: V6,ручной кардан
Откуда: Сосед
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За форумку За мудрость и терпение За обязательность За помощь соклубникам

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение Соучастник » 17 дек 2013, 20:35

Флоат-процесс производства стекла:
98% стекла составляют следующие компоненты: доломит, известняк, песок и кальцинированная сода. Эти природные компоненты в достаточном количестве содержатся в недрах земли. Подготовка сырья заключается в автоматизированном контроле компонентов и загрузке их на склад.
Затем из компонентов сырья готовится шихта – смесь компонентов в определенных пропорциях, которая загружается в специальную плавильную печь. Для снижения количества газа, требуемого для работы плавильной печи, к шихте добавляют стеклобой.
В плавильной печи поддерживается температура 1500 градусов по Цельсию с помощью газовых горелок.
Во флоат-ванне находится расплавленное олово, его объем составляет порядка 120 тонн. На него выливается стекольная масса, температура которой 1100°C. Гладкая поверхность олова формирует столь же идеально гладкую поверхность стекла.
Регулируя скорость выхода стекла из ванны, формируют толщину листа от 2 мм до 25 мм. В печь отжига стекло попадает охлажденным до 600°C. В процессе отжига модифицируется напряжение поверхности стекольного листа.
В результате этого процесса становится возможным резка стекла на равные листы и не требуется дальнейшая его обработка.
Затем стекло моется и проверяются его качества на соответствия требуемому стандарту.
На следующем этапе стекло режется на заданные размеры. Отходы используются для расплавки шихты.
Специальные устройства снимают листы готового стекла с флоат-линии, складывают их в пачки, которые отвозят на склад или отправляют клиентам.
Последний раз редактировалось Соучастник 18 дек 2013, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
Кто к нам с чем,тот от того и того..

Аватара пользователя
Соучастник
V.I.P.
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 13:41
Награды: 35
Репутация: 573
Марка автомобиля: Шоха с кружочкаме
Двигатель: V6,ручной кардан
Откуда: Сосед
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За форумку За мудрость и терпение За обязательность За помощь соклубникам

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение Соучастник » 17 дек 2013, 20:35

Датчики дождя и света.

На автомобильном рынке огромное количество различных устройств, которые направлены чтобы максимально обеспечить безопасность водятела и пассажира. К таким устройствам относятся датчики дождя и света. Они представляют собой оптико – электронные приборы, которые своевременно реагируют на малейшие изменения погодных условий или на степень освещения. Также при этом используется особый вид стекла, поверхность которого имеет нанесение в виде специальной шелкографии.

Датчики дождя

Изобретатели этой технологии ориентировались на то, чтобы уменьшить отвлечение водителя от дороги,когда, к примеру, в дороге застает непогода (сильный ливень или снегопад), необходимо включать/выключать и регулировать степень работы стеклоочистителей,что отвлекает от дороги.
В датчик дождя входит фотоприёмник и инфракрасный излучатель небольших размеров,и имеет встроенные по кругу светодиоды, которые излучают инфракрасный свет. В память их электронных блоков занесены параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности сухих,чистых,и влажных загрязненных стёкол. Капли дождя или грязь, попадающие на лобовое стекло, вызывают изменение пути преломления лучей.Если стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от него,и наоборот, при увлажнении стекла, часть лучей преломляется через капли воды, а другая (небольшая) отражается обратно. На это и реагирует система, которая включает стеклоочиститель, определяя режим работы дворников в зависимости от интенсивности осадков и время действия дворников, отключая их в нужный момент. Чувствительность светоприёмников очень высока. Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.Изобретатели не остановились на достигнутом и пошли еще дальше – в дополнение ко всему прочему, при сильном загрязнении стекла система автоматически может включать омыватель стекла,и кроме всего,данный датчик автоматически включает фары во время дождя.
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось Соучастник 18 дек 2013, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Кто к нам с чем,тот от того и того..

Аватара пользователя
Соучастник
V.I.P.
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 13:41
Награды: 35
Репутация: 573
Марка автомобиля: Шоха с кружочкаме
Двигатель: V6,ручной кардан
Откуда: Сосед
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За форумку За мудрость и терпение За обязательность За помощь соклубникам

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение Соучастник » 17 дек 2013, 20:36

Расшифровка маркировки стекла
Изображение
1.наносится римскими цифрами:
I - упрочненное ветровое автостекло
II - ветровое обычное многослойное автостекло
III - ветровое обработанное многослойное автостекло
IV - стекло из пластика
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI - двойное автостекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса - автостекла не являющиеся ветровыми с коэффициентом пропускания света не ниже 70%

2. Код страны предоставившей официальное утверждение:

E1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Югославия
E11 Англия
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E15 ГДР*
E16 Норвегия
E17 Финляндия
E18 Дания
E19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстония
E30 **
E31 Босния и Герцеговина
E32 Латвия
E37 Турция
E42 Европейское сообщество
E43 Япония
*- в некоторых источниках не указывается
**- обнаружить название страны не удалось

3.Соответствие американскому стандарту AS1

4. Месяц и год изготовления автостекла
Последний раз редактировалось Соучастник 22 май 2014, 10:15, всего редактировалось 2 раза.
Кто к нам с чем,тот от того и того..

Аватара пользователя
Соучастник
V.I.P.
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 13:41
Награды: 35
Репутация: 573
Марка автомобиля: Шоха с кружочкаме
Двигатель: V6,ручной кардан
Откуда: Сосед
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За форумку За мудрость и терпение За обязательность За помощь соклубникам

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение Соучастник » 17 дек 2013, 20:36

Резерв..
Кто к нам с чем,тот от того и того..

Аватара пользователя
Соучастник
V.I.P.
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 13:41
Награды: 35
Репутация: 573
Марка автомобиля: Шоха с кружочкаме
Двигатель: V6,ручной кардан
Откуда: Сосед
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За форумку За мудрость и терпение За обязательность За помощь соклубникам

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение Соучастник » 17 дек 2013, 20:36

Резерв..
Кто к нам с чем,тот от того и того..

Аватара пользователя
Соучастник
V.I.P.
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 13:41
Награды: 35
Репутация: 573
Марка автомобиля: Шоха с кружочкаме
Двигатель: V6,ручной кардан
Откуда: Сосед
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За форумку За мудрость и терпение За обязательность За помощь соклубникам

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение Соучастник » 17 дек 2013, 20:36

Резерв..
Кто к нам с чем,тот от того и того..

Аватара пользователя
CMM
V.I.P.
Сообщения: 10608
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 20:32
Награды: 44
Репутация: 405
Марка автомобиля: A6 C5 quattro
Двигатель: 2.8
Откуда: Минск-Воронеж
:
Администратор Форумчанин месяца Орден Авторитета Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение CMM » 17 дек 2013, 20:51

резерв.. :eksrf:
Изображение
Чем больше выпьет комсомолец, тем меньше выпьет хулиган!!!
http://www.DRIVE2.ru/r/audi/771121/

Аватара пользователя
Соучастник
V.I.P.
Сообщения: 7644
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 13:41
Награды: 35
Репутация: 573
Марка автомобиля: Шоха с кружочкаме
Двигатель: V6,ручной кардан
Откуда: Сосед
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За форумку За мудрость и терпение За обязательность За помощь соклубникам

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение Соучастник » 18 дек 2013, 09:44

CMM писал(а):резерв.. :eksrf:

Спасибо :gjwtkeq:
Кто к нам с чем,тот от того и того..

Аватара пользователя
Mad-dok36
V.I.P.
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 20:08
Награды: 12
Репутация: 223
Марка автомобиля: Volkswagen Passat
Двигатель: 1.8 T AWT
Откуда: Отдельная реальность измененного сознания
:
Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За мудрость и терпение За помощь соклубникам За стремление к совершенству За креатив

Re: Автомобильные виндосы

Сообщение Mad-dok36 » 22 май 2014, 10:16

Познавательно!Спс,Колян.


Тема поднималась пользователем Соучастник 22 май 2014, 10:16.


Вернуться в «Разная и полезная информация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

cron