Сообщение Соучастник » 17 дек 2013, 20:35
Высокая конкуренция на рынке создания автомобилей заставляет производителей находиться в поиске все новых идей, постоянно создаются новые технологии и внедряются в производство. Потребителям более заметны новшества, которые отражаются на дизайне салона и кузова. Но изменениям подвергаются исключительно все части автомобилей.
По сравнению с тем как выглядел облик автомобиля еще в середине прошлого века, произошли кардинальные изменения. При этом совершенно по новому стал конструироваться кузов, в котором автомобильное стекло стало не просто навесной конструкцией, а стало нести на себе функциональную нагрузку в виде несущей конструкции. При этом первые стекла закреплялись при помощи креплений, на которые уходило большое количество металла. В результате этих изменений значительно увеличилась масса конструкции кузова автомобилей.
Тогда к 1985-1986 году, стекла, которые ранее закреплялись при помощи резиновых уплотнителей, стали постепенно исчезать с производства. В то время и был изобретен клей для автостекол, который способствовал созданию более легких стекол. При этом значительно уменьшилась и масса автомобиля. Именно благодаря этому изобретению повышается экономичность изготовления автомобилей и происходит значительная экономия топлива при эксплуатации таких автомобилей. Одновременно клей для автостекол способствует жесткости всей конструкции, что положительно сказывается на безопасности пассажиров.
В результате использования высококачественного клея для автостекол значительно улучшается пассивная безопасность. Так как стекла являются несущим элементом кузова, даже при самой сильной аварии они не вылетают, а остаются на месте, даже в том случае, когда происходит срабатывание подушек безопасности. Это подтверждается многими краш – тестами, а также практикой. Немногим позже был изобретен высокопрочный клей герметик для автостекол, который был синтезирован химиками на основе полиуретана. При этом произошло увеличение прочности фиксации стекол примерно на 30%, по сравнению с предыдущим аналогом.
Массовое применение высокомодульного полиуретанового клея для автостекол произошло к 1995 году, когда он стал массово применяться многими автопроизводителями. На сегодняшний день доля автомобилей, имеющих вклеенные стекла, составляет 90% от всех выпускаемых автомобилей. Таким образом, такое изобретение, как клей для автостекол, позволило значительно улучшить качество выпускаемых автомобилей и придать им более высокие эксплуатационные характеристики.
В современном автомобилестроении на сегодняшнее время используется два основных вида стекол – триплекс и сталинит. Они отличаются не только разными физическими характеристиками, но и областью применения.
Триплекс
Триплекс являет собой разновидность стекла, которое состоит из нескольких отдельных слоев, соединенных между собой с помощью специальной полимерной пленки. Подобная конструкция делает триплекс очень стойким к ударам, воздействию химических веществ и других возможных способов повреждения. Именно поэтому триплекс в обязательном порядке используют в качестве лобового стекла автомобиля, при этом его нередко применяют и для боковых и задних стекол, что повышает безопасность последних.
Как правило, триплекс для лобового стекла автомобиля бывает трехслойным. Качественный триплекс определяется качеством пленки и отсутствием пузырьков при склеивании. Пленка, которая применяется для изготовления триплекса, являет собой многослойный пластик из поливинилбутирала, именно она во время разбивания стекла задерживает все осколки. При производстве триплекса, стекло подвергают разного рода испытаниям на прочность, сопротивляемость удару, стойкость к солнечным лучам, колебаниям влажности и температуры. Триплекс также может обладать дополнительными функциями, например, снижать уровень шума, или комплектоваться электрообогревом. Также, в зависимости от предпочтений владельца автомобиля, такое стекло может быть тонированным, прозрачным, зеркальным.
Сталинит
Другой разновидностью автомобильных стекол является закаленное стекло, больше известное под названием сталинит. Такое стекло добывают путем многократного нагревания листового стекла до высокой температуры (около 680°C) с последующим быстрым, но равномерным охлаждением. Таким образом, стекло «закаляется», в его поверхностных слоях создаются остаточные напряжения сжатия. Благодаря этим манипуляциям стекло становится намного более стойким и прочным, по сравнению с обычным стеклом.
При аварийной ситуации сталинит разбивается на мелкие осколки(как стакан) без острых краев, которые не нанесут колющих или режущих ранений. В автомобильной промышленности сталинит применяют для изготовления боковых и задних стекол машин. В некоторых автомобилях можно увидеть стеклопакет из двух сталинитов – это повышает звукоизоляционные характеристики и снижает теплопроводность.
Технология производства автомобильных стекол
В середине двадцатого века сэр Аластер Пилкингтон (в будущем компания Pilkington) изобрел новый способ производства стекла под названием флоат-процесс. С помощью этого способа можно получать различное стекло, например, обычное прозрачное или тонированное в своей массе, можно изготавливать специальные стекла, имеющие функциональное покрытие, например, для строительства или автомобильной промышленности.
В начале толщина листа стекла была фиксированной – 6 мм, теперь же можно получить листы толщиной от 0,4 мм до 25 мм. Стекольную массу расплавляют до температуры 1000 градусов по Цельсию, а затем выливают в специальную ванну, где уже имеется расплавленное олово. Стекольная масса разливается ровным равномерным слоем, что способствует формированию идеально гладкой поверхности. Толщину листа можно варьировать с помощью различных комбинаций физических факторов, например, с помощью нагрева или охлаждения, скорости выхода стекольной массы из ванны и других. Процесс отжига завершает формирование стекла, в его результате получаются идеально гладкие и параллельные друг другу поверхности.
В мире всего порядка 260 флоат-линий по производству стекла. В это число входят как уже готовые флоат-линии, так и строящиеся и проектируемые. Компания Pilkington владеет 48 флоат-линиями в мире. Срок работы флоат-линии составляет от 11 до 15 лет. За это время можно произвести до 6000 км стекла ежегодно шириной до 3,21 м и толщиной от 0,4 мм до 25 мм.
Более сорока производителей уже купили лицензию на производство стекла флоат-процессом у компании Pilkington.
Последний раз редактировалось
Соучастник 18 дек 2013, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
Кто к нам с чем,тот от того и того..